Что нас ждет в FIFA 14 Next-Gen?
FIFA давно перестала быть обычным спортивным сериалом, что особенно заметно в этом году.
Создатели главного футбольного сериала в мире заботятся о притоке новой аудитории, из-за чего в конце года у нас будет целых три новых игры под маркой FIFA. FIFA 14 для PC и консолей текущего поколения уже вышла и получила свой высокий балл, в бета-тесте пребывает условно-бесплатная FIFA World, рассчитанная на владельцев персональных компьютеров (причем именно из России, что подчеркивают в EA Sports).
Этой осенью FIFA 14 выйдет еще раз - на Xbox One и PlayStation 4, и это, похоже, будет главная футбольная игра в этом году.
Как известно, по сравнению с текущей версией игры FIFA 14 для next gen претерпела множество изменений, в основе которых лежит новая технология Ignite, обеспечившая игре новую графику и физическую модель. Продюсер FIFA Ник Ченнон характер изменений объясняет просто: движок Iginte способен просчитать в несколько раз больше движений игроков, чем раньше, а следовательно, этих движений станет больше, и они будут разнообразнее. Так в игре появились новые анимации ударов и всевозможных передач, включая фланговые переводы, или несколько разновидностей ударов головой — впервые в серии, в том числе и крученых. Таким образом, преображаясь внешне, игра также становится подробнее в плане игрового процесса.
Еще в FIFA 12 столкновения и любые контакты игроков стали выглядеть более-менее правдоподобно; в FIFA 14 для следующего поколения работа над этим продолжается. В индивидуальных единоборствах, при отборе или удержании мяча мы получаем более подробный контроль над телом футболиста и удачно потолкавшись, можем выйти из ситуации победителем - и это будет выглядеть самым естественным образом. Игроки убирают ноги ровно там, где это требуется, пытаются уходить от столкновений - в общем, разбираются в игровой ситуации. Не без нашей помощи.
Визуальные перемены встречают нас уже в меню (здесь оно в темных тонах), и не оставляют на протяжении всей игры. Кроме изменений в количестве анимаций, серьезно повлиявших на игровой процесс, есть и более формальные нововведения. Например, теперь в FIFA 14 можно увидеть, как вратарь устанавливает мяч для свободного удара или как игрок идет на подачу углового, не говоря о знаменитых болл-боях. Повторов стало больше - теперь внимание акцентируется не только на голах, но и на эффектных финтах, передачах и сейвах, у камер появились новые ракурсы. Кстати, памятные моменты теперь записываются не только в игре. Как известно, Xbox One самостоятельно записывает видео с моментом получения очередной «ачивки». Система работает и в FIFA 14 и нисколько не отвлекает — при том, что за пару часов непрерывной игры нам выпал чуть ли не десяток достижений.
Технический прогресс добрался и до трибун. Однажды мы уже замечали, что это не самый проработанный момент в футбольных симуляторах, хотя в этом году ситуация явно меняется в лучшую сторону. В PES 2014 появились перфомансы болельщиков, что до FIFA 14 - на консолях нового поколения фанаты просто выглядят лучше, чем в любой другой футбольной игре, приближаясь к баскетбольной серии NBA 2K, где внимание к таким деталям уже давно в особом приоритете. Смешных сцен, когда все фанаты сборной России одеты в форму с красной диагональной полоской, хватает, но встречаются и по-настоящему разношерстные толпы, все больше напоминающие реальных людей на трибунах.
Версия FIFA 14 для Xbox One будет отличаться от PS4 по крайней мере двумя вещами. Успев опробовать игру на обеих консолях, можем сказать, что в случае с Xbox One управление требует привыкания - у геймпада тугие верхние шифты, будто Microsoft позаботились о дополнительном запасе прочности. Геймпад PS4 более податлив, плюс ко всему на пользу пойдет новый дизайн стиков - с углублениями для больших пальцев, что не позволит им соскальзывать в самый неподходящий момент.
Зато, как мы уже писали, в Ultimate Team для FIFA 14 для Xbox One (как и для Xbox 360) появятся легендарные футболисты. Изначально было заявлено, что их будет ровно сорок, включая Бергкампа, Шевченко, Мальдини и даже Пеле (полный список). На крайней презентации игры в Мадриде было объявлено о еще трех «приобретениях» - это Павел Недвед, Луиш Фигу и Ромарио. Там же нам удалось опробовать в деле один из «легендарных» составов. Ощущения ровно те же, что и от игры за сборную XX века из любой последней игры серии: это настоящие монстры футбола, способные в одиночку решить исход игры. Станут ли эти футбольные сокровища когда-нибудь доступны в Ultimate Team для других платформ, в EA Sports пока не говорят.
Также в EA Sports не хотят обсуждать будущее FIFA: бесспорно, сейчас оно видится в самых светлых красках. Другое дело, что на движке Ignite игра будет доступна только на консолях следующего поколения: случится ли такое же мощное обновление игры в следующем году на PS3, Xbox 360 или хотя бы PC - вопрос, на который EA Sports пока что не отвечают. Понятно, что это проблемы уже совсем другого порядка; в отрыве от них FIFA 14 - одна из жемчужин стартовой линейки EA для Xbox One и PS4.
FIFA 14 для консолей следующего поколения появится в Европе в продаже 22 (Xbox One) и 29 (Playstation 4) ноября.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_AL1ZkIJ2zQ#t=0