PS4, возможно, будет исполнять игры в более высоких разрешениях, чем Xbox One
Всё большее количество авторитетных источников сообщают, что кроссплатформенные игры для консолей нового поколения будут исполняться в разных разрешениях на приставках от Microsoft и Sony. Например, Call of Duty: Ghosts будет якобы запускаться в разрешении 720p на Xbox One, тогда как на PS4 — в 1080p. Между прочим, разница в числе выводимых точек между 720p и 1080p серьёзная — более чем двукратная.
Бывший редактор IGN Джереми Конрад (Jeremy Conrad), работавший также в Blizzard Entertainment и Sony Online Entertainment, отмечает, что обзоры Call of Duty: Ghosts для всех платформ начнут появляться уже 5 ноября, но обзоры версии для Xbox One задержатся до 12 числа из-за разрешения 720p. При этом выход Xbox One на рынок состоится 22 ноября.
Кстати, также утверждается, что другой ожидаемый кроссплатформенный боевик Battlefield 4 будет выводиться в разрешении 720p на Xbox One и 900p — на PS4. Разница здесь тоже ощутима — число отображаемых пикселей отличается примерно в 1,5 раза. Впрочем, официальных подтверждений по этому поводу ещё не последовало. Кстати, в сентябре Crytek подтвердила, что эксклюзивный проект для Xbox One, игра Ryse: Son of Rome, не будет выводиться в полном разрешении 1080p — для большей эффективности разработчикам пришлось понизить разрешение картинки до 900p.
Данное обстоятельство непосредственно связано с производительностью графики, которую смогут предложить грядущие игровые системы, а потому неминуемо вызывает дискуссии по этому поводу. Известно, что графика в PS4 заметно мощнее, чем в Xbox One (также немаловажным фактором является использование в PS4 более быстрой памяти GDDR5). Во многих игровых сообществах ведётся обсуждение этого вопроса, некоторые считают, что информация о разрешениях пойдёт не на пользу Xbox One, которой нежелательно получать новые негативные отклики в прессе, особенно накануне запуска. Другие утверждают, что видевшие исполнение игр на обеих консолях не могут засвидетельствовать существенную разницу.
Наверняка в реальности мало для кого из игроков разница в разрешении будет остро ощущаться в двух метрах от телевизора во время жаркого боя, но всё же сам факт того, что одна консоль выводит столь известную игру как Call of Duty: Ghosts в заметно более высоком разрешении, чем другая, будет однозначно играть в пользу одной из консолей. Тем более на фоне активного продвижения разрешений UltraHD/4K (число пикселей примерно вчетверо выше, чем для 1080p).
Для Sony более качественная картинка в Call of Duty: Ghosts играет важную роль — традиционно игры серии Call of Duty пользовались заметно более высокой популярностью среди Xbox-игроков. И сейчас предварительные заказы на Call of Duty: Ghosts для Xbox One обходят таковые для версии PS4. Но в перспективе разница разрешений может привлечь на сторону Sony новых игроков. Кстати, в настоящее время количество заказов на Battlefield 4 в версии для PS4 обходит вариант для Xbox One.
Вряд ли разрешение 720p в нескольких играх остановит значительное число игроков от покупки Xbox One на начальном этапе, но если неравенство станет нормой в перспективе, многие новые покупатели наверняка будут делать выбор в пользу той системы, которая выводит более чёткую картинку.
Запуск PlayStation 4 намечен на 15 ноября в Северной Америке и на 29 ноября в Европе, а выход Xbox One должен состояться 22 ноября в обоих регионах.
------------------------------------------Пишу сайты за еду...